Что такое сертификат соответствия Таможенного союза

Сертификат соответствия Таможенного союза это документ, который подтверждает что товар изготовлен согласно требованиям технического регламента (ТР) ТС. Если этого документа у декларанта нет, то его груз не попадет на территорию объединения, по крайней мере, законно. Выдает сертификат уполномоченный орган, который определяется в каждой стране участнице ТС.

Бизнесмен

Основные моменты сертификации

С введением единого стандарта, касательно качества продукции сертификат Таможенного союза стало получать сложнее, так как к нему появилось больше требований. Среди основных моментов:

  1. Выдается бланк юрлицам или ИП, которые прошли регистрацию на территории страны участниц объединения.
  2. Заявителями на получение его могут выступать: производители, продавцы, предприятия, которые являются представителями иностранного бренда. В последнем случае должен быть законным образом оформленный договор.
  3. В сертификате указываются товары, на которые он выдан.
  4. Форма бланка, правила его оформления устанавливаются законными актами полномочных органов ТС.
  5. Сертификат соответствия требованиям Таможенного союза всегда оформляется на специальном бланке, с обязательным заверением органа, который аккредитован на его выдачу.
  6. На товарах, которые прошли маркировку, требуется проставлять соответствующий знак ЕАС.
  7. Оформляться может на всю партию, изделие серийного производства или на единственное изделие. Максимальный срок действия – 5 лет.
Сертификат соответствия Таможенного союза
Образец сертификата соответствия ТС

 

В процессе проверки товара на соответствие нормам технического регламента в обязательном порядке проводится его исследование, проведение испытаний.

Ведется реестр сертификатов Таможенного союза, в который вносятся данные всех товаров, которые прошли проверку на качество.

Для каких товаров нужна сертификация?

Согласно требованиям технического регламента обязательной сертификации подлежат такие товары:

  • Машины, оборудование, в том числе низковольтное.
  • Технические устройства, что могут создавать электромагнитные помехи.
  • Аппараты, функционирующие с использованием газообразного топлива.
  • Лифты.
  • Элементы колесных ТС.
  • Сертификация Таможенного союза нужна для всех видов топлива смазочных материалов.
  • Взрывоопасные вещества, в том числе пиротехнические устройства.
  • Изделие легкой промышленности.
  • Все товары, предназначенные для использования детьми, в том числе игрушки.
  • Средства индивидуальной защиты.
  • Парфюмы и косметика.
  • Мебель.
  • Материалы, используемые в качестве упаковки.
  • Молоко и молочные продукты, масложировая продукция.
  • Мясо и мясные продукты.
  • Диетическое лечебное и профилактическое питание.
  • Зерно.
  • Соки.
  • Табачные изделия.

После получения документа, необходимо проследить процедуру внесение его в реестр сертификатов Таможенного союза.

Перечень регулярно дополняется, после внедрения новой позиции действует переходной режим. За это время производители/продавцы обязаны оформить сертификаты соответствующего образца. Период действия переходного периода определяется отдельно в каждом случае.

Полномочия для получения и выдачи документа

Заявлять получение сертификата, а соответственно претендовать на внесение его в единый реестр выданных сертификатов соответствия Таможенного союза могут только резиденты одной из стран участниц объединения. Это может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. То есть, если претендент не имеет регистрации на территории страны или любой из стран таможенного союза, оформить сертификат он не сможет.

Случаи, когда иностранный компания стремится выйти на российский рынок не редкость. Но по закону не наладив контакты с отечественным партнером, сделать это не выйдет. Если в качестве партнеров сразу 2 или 3 компании, то на аналогичный товар, каждая из них, как продавец обязана получить отдельный сертификат. Таким образом, база сертификатов соответствия Таможенного союза пополниться сразу несколькими бланками.

Веселый мужик с документами

Что касается выдачи документа, то ее имеет право совершать исключительно аккредитованные органы. Каждый из таких центров получает право проводить сертификацию по тем или иным группам товаров.

Порядок получения

Для оформления документа нужно пройти следующие шаги:

  1. Подача заявки в один из центров сертификации. Не имеет значения, в какой стране ТС он размещен и где зарегистрирован предприниматель. То есть российский ИП может подавать заявку в Беларуси. Оформленный там документ все равно вноситься в единый реестр сертификатов Таможенного союза.
  2. Передать пакет документов, который состоит из: свидетельства о госрегистрации, реквизитов производителя, заявления, ТУ, договора аренды или права собственности на производственные площади.
  3. Предоставить продукцию для испытания в аккредитованную лабораторию. Стоимость этой процедуры 5-50 тыс. руб.
  4. Получение решения о сертификации.
  5. Дождаться внесения данных в единый реестр сертификатов соответствия Таможенного союза.
  6. Получить на руки оригинал бланка.

Вывод

После получения сертификата, заявитель имеет право нанести на упаковку знак ЕАС и реализовывать свою продукцию на территории стран ТС.

Видео: Что такое сертификат соответствия?

Adblock detector